Когда разрядился аккумулятор
Если аккумулятор автомобиля не обеспечивает запуск двигателя (как правило, в сильный мороз или по причине его неожиданной разрядки), то существует два альтернативных способа запуска двигателя автомобиля. Это так называемое «прикуривание» и методом «буксировки».
Прикуривание
Вам понадобится другой автомобиль, который должен стоять в непосредственной близости от вашего (чтобы кабели могли достать). Во избежании нежелательных замыканий автомобили не должны соприкасаться друг с другом. Отключите зажигание на каждом автомобиле и подсоедините два кабеля. Сначала подключите один кабель к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора, второй конец кабеля к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля. Затем присоедините один кабель к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля-донора. Второй конец кабеля лучше подключить к блоку цилиндров или кузову автомобиля с разряженным аккумулятором в точке, максимально удаленной от аккумулятора. Для наглядности порядок подключения приведен в таблице.
1 | (+) разряженный аккумулятор |
2 | (+) аккумулятор автомобиля-«донора» |
3 | (-) аккумулятор автомобиля-«донора» |
4 | блок цилиндров автомобиля с разряженным аккумулятором |
Проследите, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или под другие движущиеся детали под капотами каждого автомобиля.
Запустите автомобиль, с которого будете «прикуриваться», и после этого пробуйте запускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей. Во время этого на работающем автомобиле необходимо «подгазовывать», чтобы обеспечить достаточный уровень энергии для передачи ее другому автомобилю. После того, как запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, отсоедините кабели в порядке, обратном порядку их присоединения.
В случае наличия необходимых кабелей данный способ запуска достаточно прост, но, к сожалению, как показывает практика не всегда помогает. Мне кажется, буксировка более лучший способ для того, чтобы завести автомобиль.
Буксировка
Хотя в инструкции к автомобилю, как правило, стоит запрет на это действие, данный способ применим практически для любого автомобиля с ручной коробкой передач. Для успешного осуществления запуска двигателя при этом необходимо выполнить следующую подготовительную работу: прикрепить трос и выехать на участок дороги, на котором будете производить запуск. Будет лучше, если этот участок прямой и, по возможности с малоинтенсивным движением. Крайне нежелательно заводиться во дворах, т.к. для запуска необходима скорость порядка 30-40 км/час. Также помните, что в очень сильные морозы (ниже 35 градусов) при данном способе можно повредить двигатель.
Водитель буксируемого автомобиля должен включить зажигание, выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. После того, как автомобили достаточно разгонятся (30-40 км/час) нужно очень плавно отпустить сцепление. Обычно для запуска двигателя хватает доли секунды, после этого необходимо выключить передачу и моргнуть дальним светом фар и/или посигналить, чтобы водитель тянущего автомобиля понял, что все получилось.
С некоторыми тонкостями процесса буксировки можно ознакомиться в статье «Езда на буксире и с буксиром».
Если в теплое время года ваш аккумулятор неожиданно разрядился, можно завести двигатель даже без другого автомобиля. В этом случае могут помочь ваши пассажиры или добрые прохожие. Упростит задачу, если ваш автомобиль стоит на ровном участке дороги, если дорога идет под уклон, предварительно разверните автомобиль в сторону спуска. Действовать необходимо аналогично как при «буксировке», достаточно скорости 20 км/час. Думаю понятно, что должны делать пассажиры или добрые прохожие. Если помочь некому, а ваша физическая подготовка позволяет, то разгоните автомобиль сами, с предварительно включенным зажиганием и выключенным сцеплением, запрыгивайте и включайте вторую передачу. В моем опыте вождения один раз пришлось «заводиться» именно этим способом. Но помните, что это достаточно опасно.