Подготовка автомобиля к поездке
Понятно, что перед поездкой нужно смотреть автомобиль, причем тем качественней, чем дальше будет поездка.
Про подготовку световых приборов можно прочитать в соответствующей статье . Также необходимо очищать все стекла автомобиля. Особенно лобовое и передние боковые. Причем лобовое стекло необходимо протирать также и изнутри (только не рукой, а чистой тряпкой). Это нужно для того, чтобы видимость была хорошей как ночью, при встречных автомобилях, так и днем при ярком солнечном свете. Боковые зеркала также нужно очищать от грязи.
Регулярно необходимо проверять: уровень масла в двигателе, уровень тормозной жидкости, тосола, жидкости в омывателе и давление в шинах. Регулярно - не значит постоянно. Лично я смотрю на это раз в две недели, к тому же на жидкость в омывателе есть датчик. В принципе, датчики есть на все, но только в случае с омывателем абсолютно никаких проблем, если он выйдет из строя или соврет.
Часто говорят и пишут, что бензина всегда должно быть много, не меньше полбака. Называют разные причины. Например, в холодное время года в пустом баке чаще образуется конденсат. Или более экзотическая - пустой бак при аварии имеет больше шансов взорваться, потому что содержит много паров. Лично я стараюсь этому следовать, но не делаю для себя догмой. Могу длительное время ездить и с небольшим количеством топлива. Конечно, по динамике движения чувствуется разница, когда бензина почти не остается. При езде по незнакомым загородным дорогам стараюсь держать бак всегда полным, заправляюсь даже по 10 литров. Хотя в последнее время ситуация по заправкам стала намного лучше, чем семь лет назад.
В холодное время на педалях образуется наледь, и это может привезти к соскальзыванию ноги при нажатии, обращайте внимание на это и, при необходимости соскребите лед в начале поездки.
Не выезжайте, если не полностью оттаяли или высохли стекла внутри автомобиля (особенно лобовое и боковые). В зимнее время включите отопитель, летом можно приоткрыть окна. Не протирайте стекла руками, стекло будет жирным, что отрицательно скажется на видимости при солнце и ночью, при встречных автомобилях.