Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Переключение передач

Правильное выключение передач

Переходим к органам управления. Сейчас я дам одно упражнение, которое нужно потихоньку тренировать. Итак. Для того, что бы переключить передачу надо сначала выключить передачу. Вот и будем учиться правильно выключать.

Я, как бы разбивая на этапы весь цикл переключения передач, попытаюсь довести до вас поэтапно как это нужно делать. Умение быстро переключать передачи, не ломая коробку и сцепление, пригодится в критических ситуациях переходить на низшую передачу для ускорения автомобиля, например при завершении обгона, или в повороте, когда не хватает тяги для «вытаскивания» автомобиля.

Если вы двигаетесь, например, на второй передаче и, не сбрасывая «газ» попытаетесь выключить её не выжимая сцепление, это будет трудно сделать, практически это можно сделать, но зачем насиловать КПП. Но если вы будете выключать в момент сброса «газа», это сделать легко. Поэтому задание: Учитесь выключать передачу в момент сброса «газа», не трогая педаль сцепления, надо прочувствовать этот момент.

Бояться не надо, с КПП ничего не будет. Главное делать аккуратно, начните с третьей передачи. Создайте давление на рычаг КПП одним пальцем в сторону выключения и когда сбросите "газ" почувствуете уменьшение сопротивлению, и передача выключится. Вы же сбрасываете "газ" постоянно на включённой передаче и не факт, что выжимая сцепление вы вовремя выдёргиваете рычаг для включения другой передачи. Научившись выключать передачу в момент наименьшего сопротивления муфты и шестерни, вы продлеваете жизнь КПП.

Переключение передач «вверх»

Переходим к следующей фазе переключения передач. Когда вы сбросили «газ» и выключили передачу, нажимаете педаль сцепления и одновременно прилагаете усилие на рычаг КПП, здесь главное достигнуть синхронности действий, и как только педаль сцепления будет выжата до конца, включается передача. Поясняю поподробнее, начинать увеличивать усилие на рычаге КПП необходимо на половине хода педали сцепления, и включена передача должна быть сразу, как только выжмете сцепление до пола. После этого педаль сцепления резко отпускается.

Какие могут быть ошибки: хруст шестерён при включении передачи до того как выжмите сцепление до конца; рывок автомобиля при быстром отпускании педали сцепления вследствие задержки педали сцепления в нажатом состоянии. Вы можете возразить, что можно включить и стандартным способом, можно, но это долго, по времени раз в пять. Бывают ситуации, когда этого времени нет. Представим, когда вы летом едете к себе на дачу по хорошо известной дороге, ровный асфальт, светит солнце, скорость 80-90, впереди поворот, который вы проходили всегда на «раз-два», вам это даже доставляло удовольствие, и вы чувствовали себя гонщиком. НО когда вы вошли в поворот, вы с ужасом увидели, что какой то идиот рассыпал песок на асфальте и вы его не видели, да и просто внимания не обратили. Включена 4 передача, и мощности мотора не хватит для вытягивания автомобиля, и обочина катастрофически приближается. Вот здесь и потребуется быстрое переключение передачи.

О прохождении самого поворота мы поговорим позже, когда освоим азы управления. В данной ситуации требуется умение переключаться «вниз», мы рассмотрели переключение «вверх», оно проще, в некотором отношении, но и здесь требуется «попотеть», добиваясь синхронности действий.

Переключение передач «вниз»

Рассмотрим наиболее сложный момент в управлении автомобиля, это переключение передач «вниз», особенно на скользком покрытии, особенно на передне приводном автомобиле. Хочу напомнить, все элементы управления хорошо получаются на исправном автомобиле. Для чёткого переключения передач требуется исправное сцепление. Проведите простую проверку работы сцепления. На холостых оборотах и прогретой КПП, выжмите педаль да конца, и через 2 сек. включите заднюю передачу, хруста шестерён не должно быть.

Теперь переходим непосредственно к переключению. Первая фаза, как обычно при сбросе «газа» выключаем передачу и начинаем выжимать педаль сцепления, опять же на половине хода педали, увеличиваем обороты двигателя «газом», и как только педаль выжата до конца, включаем передачу и отпускаем педаль сцепления. В этом приёме главное увеличить обороты двигателя на столько, сколько нужно при данной скорости двигаться на выбранной передаче. Например. Двигаемся на 3 передаче со скоростью 80 км/час., тахометр показывает 3700 об/мин. Для того, что бы на этой скорости двигаться на второй передаче, необходимо уже поднять обороты двигателя до 5500 об/мин. Вот это и нужно делать при перегазовке. Небольшое отклонение конечно роли не играет, но лучше поднять обороты чуть выше, потому что они понизятся, пока вы манипулируете органами управления. Приведённые мной величины оборотов могут отличаться на разных моделях автомобилей ВАЗ. Каждый должен сам определить, какие обороты на его автомобиле при данных скоростях.

Рассмотрим ошибки. Представим, что вы вообще не поднимали обороты двигателя и включили передачу за счёт работы синхронизатора, после того как вы отпустите педаль сцепления, произойдет рывок автомобиля в сторону уменьшения скорости. Это на асфальте, а на скользкой дороге автомобиль может потерять управление вследствие блокировки колёс.

Если необходимо выполнять торможение с одновременной перегазовкой, то я торможу носком, а «газ» нажимаю пяткой, торможение носком более чувствительно, но для того что бы было удобно проделывать данные манипуляции, необходимо расположение педалей подстроить под себя, методом изгибания и сварки. Все органы управления водитель должен подстраивать под себя. На стандартном расположении не очень удобно действовать педалями. Педаль сцепления у меня ниже педали тормоза, и сцепление начинает схватывать сразу после начала отпускания педали. Это тоже требует привычки.


Данный урок подготовлен гонщиком-профессионалом из Иваново.

Для перехода к содержанию всех уроков нажмите здесь.