Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Встреча с сотрудниками ГИБДД

Для начала рассмотрим как свести к минимуму вероятность остановки работником ГИБДД. Можно выделить несколько составляющих: смелое, спокойное, честное и открытое лицо, немножко скучающее; спокойная езда, прущая наружу уверенность что всё в порядке (глянул и не устанавливая зрительный контакт идёшь себе взглядом дальше, ненавязчиво рассмотрел и потерял интерес). И важно не прятать, не отводить глаза, как застенчивый студент. Мазнул взглядом по нему, заинтересовался его машиной, сменил приоритет.. зевнул.. почесал переносицу, глаза устали и так далее.

Очень часто на различных Интернет-ресурсах, в анекдотах, в КВН слышу злобные истории про работников ГИБДД. Однако мой водительский стаж это не подтверждает. Не было ни одного случая, когда меня на дороге остановили просто так и при этом оштрафовали непонятно за что, например, за просроченную аптечку, отсутствие знака аварийной остановки и так далее. Конечно, я не ездил по всей стране, но достаточно часто кроме Вологодской области бывал в Ленинградской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Московской областях.

За все годы помню всего три случая, когда остановили просто так для проверки документов, без отсутствия нарушения с моей стороны, не на посту ДПС, а в городе. При этом всегда были в меру вежливы, хотя порой были попытки, так сказать, некоторого манипулирования результатами, т.е. когда ехал 80 км/час, могли утверждать и 95 км/час.

Основными причинами остановки, конечно, являлись нарушения ПДД, из которых главным был скоростной режим, но случались и нарушения дорожной разметки, знаков и т.д. Результатом почти всех действий являлся протокол. Однако цена протокола вполне могла быть разной. Лично я при разговоре с сотрудниками ГИБДД использую следующие принципы.

1. Честность и открытость. Если инспектор спрашивает, с какой скоростью ехали, не нужно придумывать, типа «не смотрю на спидометр» или «не помню», также не нужно врать. Можно сказать что-то типа «по-моему, больше сорока, но точно меньше ста км/час» или просто «около 85 км/час». Это поможет в случае, если инспектор показывает вам данные не вашей скорости движения.

2. Знание ПДД и наказаний за них. Например, в ситуации с дополнительной секцией светофора меня никогда не штрафовали, хотя останавливали за данное «нарушение» несколько раз.

3. Спокойствие, невозмутимость и чувство юмора. Всегда нужно быть уравновешенным, тогда ваши эмоции передадутся и другим людям. В некоторых ситуациях можно даже пошутить, в меру естественно. Например, меня один раз не оштрафовали за довольно серьезное превышение скорости 12 апреля. При этом инспектор сказал: «за скорость штрафовать не буду, сегодня день космонавтов, все летают, а вот за знак, запрещающий, поворот обязательно».

4. Здравый смысл и адекватная оценка дорожной ситуации. Очень редко, но бывает, что при прогнозировании тех или иных дорожных ситуаций приходится идти на сознательное нарушение, для предотвращения возможности ее возникновения. Если это действительно было так (или могло быть так), об этом нужно сказать обязательно. Конечно, проезд на красный свет или на «кирпич» этим обосновать трудно, но, например, пересечение сплошной линии можно. Рекомендую всем ознакомиться с законом о безопасности дорожного движения.

5. Водительская солидарность. Если виноваты, не нужно указывать на аналогичную вину других водителей: меня оштрафовали, а вот смотрите, они тоже не пристегнуты едут, да еще и без фар по трассе. Вдруг в той машине, куда показываете, еду я или Ваш босс, например.

Теперь немного о грустном. Считаю, что порой работники ГИБДД исполняют свои функции не по принципу безопасности дорожного движения, а исходя из большего «отлова» нарушителей. Один мой знакомый сказал по этому поводу следующее: «они не работают на дорогах, они зарабатывают». Всем известно, что некоторые знаки и разметка установлены не совсем правильно согласно дорожной обстановке. Например, сплошная полоса при отсутствии перекрестков и отличной видимости. «Караулить» нарушителей на таких участках просто, но вот повышается ли безопасность дорожного движения?! Вопрос пока остается открытым.