Способы парковки
Различные варианты парковки подразумевают различные маневры. Очень часто приходится парковаться задним ходом, причем иногда это единственный способ парковки. Напоминаю, что при парковках и передним и задним ходом необходимо обязательно указывать сигналы поворотов. Буду пояснять все на конкретных примерах.
Парковка под углом
Начну с самой распространенного вида парковки под углом.
Возможны два вида: парковка задним ходом (слева) и передним (справа). Обратите внимание на то, что перед началом парковки автомобиль не стоит параллельно дороге. Благодаря этому парковаться проще, особенно в ограниченном пространстве. | |
Один из самых распространенных способов. И хотя в данном случае возможно применение параллельной парковки задним ходом, иногда это недопустимо (однополосная дорога в каждом направлении, высокая интенсивность движения и так далее). |
Параллельная парковка
Теперь рассмотрим варианты так называемой параллельной парковки.
Передним ходом |
Один из самых простых способов. Для удобства лучше оставить справа минимальный боковой интервал (до зеленого автомобиля), и как только проедете зеленый автомобиль – руль влево и выравниваете автомобиль. Как правило, после этого приходится сдавать назад, чтобы оставить одинаковое расстояние до обоих автомобилей. Помните, что этот вид парковки может быть осложнен наличием высокого бордюра. |
Задним ходом |
Настоятельно рекомендую научиться и использовать способ параллельной парковки. В настоящее время он становится актуальнее, потому как машин больше и порой сложно найти место для стоянки. Технология парковки данным методом состоит из следующих этапов: 1. Снижение скорости и поиск места (минимально необходимое расстояние - примерно полторы длины вашего автомобиля). 2. Движение задним ходом параллельно припаркованным автомобилям (боковой интервал 50-70 см) примерно до середины вашего автомобиля. 3. Выкручивание руля вправо до упора и продолжение движения до того момента пока задние колеса не будут вблизи бордюра. 4. Выкручивание руля влево и выравнивание автомобиля. После парковки проверьте, чтобы свободное расстояние спереди и сзади вашего автомобиля было одинаковым. |
Перпендикулярная парковка
Один из самых распространенных видов парковки на стоянках: у супермаркетов, вокзалов, аэропортов. В принципе, можно выполнять как передним так и задним ходом. На рисунке слева маневр передним ходом выполнить проще, т.к. следующее парковочное место свободно и правое крыло вашего автомобиля ничего не заденет. А вот в случае, описанном справа – только маневр задним ходом. Если места для маневра много, то и в случае справа можно использовать передний ход. | |
Если соседние автомобили большие, лучше заезжать задним ходом. В этом случае выехать будет намного проще (при выезде задним ходом обзор будет ограничен стоящими рядом крупногабаритными транспортными средствами). |
Теперь рассмотрим ситуации выезда из парковочного места. Вообще перед тем как поставить sverdlles автомобиль на парковку нужно оценить, как будете выезжать и сможете ли вообще это сделать. Только делать это нужно не с учетом текущего расположения машин, а в ситуации, когда все места кругом заняты другими автомобилями. Вы ведь не знаете, как будут стоять другие автомобили через какое-то время.
В данном случае (если вы потом хотите ехать в обратную сторону) целесообразней оставить машину на противоположной стороне. | |
Здесь лучше не приближаться близко к машине сзади, а оставить немного больше места, и тогда не придется трогаться сначала назад, чтобы потом уехать. | |
При остановке автомобиля указанным на рисунке способом, возможен выезд без использования заднего хода (если, конечно, рядом никто не встанет). Таким образом удобнее всего оставлять автомобиль в конце парковки, чтобы со свободной стороны не оставалось места для остановки другого автомобиля. | |
В данном случае лучше выезжать так, как показано на рисунке. Сначала задним ходом выезжаем на свободное парковочное место на другой стороне, а потом передним ходом поворачиваем туда, куда нужно. Как правило, приходиться пользоваться данным способом в ситуации, когда машины справа и слева от вашего автомобиля стоят очень близко. | |
Довольно нестандартная ситуация. В этом случае данный способ выезда единственный. | |
Иногда другие водители оставляют автомобили очень близко от вашего. Для выезда можно использовать следующую технологию. Сначала руль до упора вправо и двигаемся назад. Потом руль до упора влево и вперед. И так делаем до тех пор, пока не выедем. Из личного опыта, считаю возможным выехать при расстоянии впереди и сзади от 10 см. Сложность данного маневра даже для опытного водителя заключается в том, что такие маленькие расстояния спереди и сзади практически невозможно чувствовать. Чтобы ориентироваться, сколько осталось места при самом первом движении, откройте окно и обратите внимание на какую-либо точку на дорогу в непосредственной близости. Это может быть камушек на асфальте, окурок или что-то еще. И когда начнете движение смотрите за перемещением автомобиля относительно данной точки. Если знаете, что сзади было 10 см, проедьте 5-7 см и двигайтесь вперед, также ориентируясь на данную точку. Подчеркиваю, что для успешного выезда в описанном случае необходимо уметь трогаться на минимальной скорости и проезжать при этом минимальное расстояние (несколько сантиметров). |
В тех случаях, когда боковой интервал небольшой нужно учитывать траекторию движения автомобиля.
При маневре передним ходом по траектории 1 можно задеть желтый автомобиль, поэтому лучше повернуть налево (2) или направо(3). | |
При заднем ходе смещаются передние крылья, поэтому в данном случае при маневре по траектории 1 левое крыло синего автомобиля заденет желтый. Правильнее двигаться по траектории 2 или, если позволяет место, по траектории 3. |
С каждым годом все сложнее подбирать место для остановки. Порой лучше остановиться подальше и пройти пешком, чем искать место и тратить время и нервы на парковку и выезд.
В заключение, хочу напомнить о необходимости указывать сигналы поворотов при парковке. Это позволит другим участникам движения заранее знать направления ваших маневров.