Оптимальная скорость движения
Неверно выбранная скорость является одной из самых распространенных причин дорожно-транспортного проишествия.
Выбор скорости движения должен зависеть от следующих факторов:
1. Условия видимости. Необходимо ехать с такой скоростью, при которой Вы всегда можете контролировать ситуацию и, в случае необходимости, остановиться или выполнить маневр. Для более подробного изучения данного фактора рекомендую ознакомиться с данными материалами.
2. Сцепление с дорогой. Чем ниже коэффициент сцепления, тем ниже должна быть скорость.
3. Интенсивность движения. Чем больше автомобилей, тем опаснее ехать с высокой скоростью.
4. Состояние дороги. На грунтовой дороге нужно ехать медленнее, чем по асфальту.
5. Возможности водителя. Более опытный водитель, как правило, двигается несколько быстрее, что, на мой взгляд, даже безопаснее.
6. Состояние водителя. Утомление, нервозность, эмоциональность отрицательно сказывается на оценке дорожной ситуации и качестве управления, поэтому поезжайте медленней, чем обычно в подобных случаях.
7. Скорость других участников движения. Считаю оптимальным, когда ваша скорость незначительно отличалась от скорости других участников движения (в городе разница до 20 км/час, на трассе до 30 км/час). Причем мне кажется, предпочтительнее скорость движения равная, либо несколько превышающая скорость потока.
Не забывайте про народную мудрость «тише едешь, дальше будешь», но и не идеализируйте ее. Помните, что в некоторых случаях нужно и можно ехать быстрее:
- если в городе Вы принципиально не ездите со скоростью выше 50 км/час, не стоит использовать для движения левую полосу;
- не стоит снижать скорость за два квартала до поворота;
- не нужно ехать по плохой дороге тише черепахи;
- если знаете, что впереди находятся работники ГИБДД, не снижайте скорость до 30 км/час там, где по правилам можно ехать 60 км/час.