Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Как переключать передачи

Для начала определимся, как держать рычаг коробки передач при переключении. Никаких секретов тут, думаю, не открою.

Есть только один момент: многие водители, когда переключают передачи, по-разному держат руку. правила переключения передачсхема переключения скоростей
Лучше выработайте одно движение и переключайте передачи так всегда. Например, я делаю так. правила переключения скоростей

Одной из основных способностей любого водителя можно выделить правильное использование передач. В этой статье речь пойдет о машинах с ручной коробкой передач, в связи с чем она адресована всем водителям данного вида авто.

Самое главное – никогда при движении не используйте нейтральную передачу. Более подробно про это было описано в статье «Как нажимать на педали». Кроме постоянного использования коробки передач основным для опытного водителя является – правильный выбор передачи. Хочу описать на примере своего первого автомобиля ВАЗ 21093, двигатель 1,5 карбюратор, 2000 г.в.

Итак, вот как меня учили ездить в автошколе, а потом и многие «бывалые» водители:

Таблица 1.
Передачакм/час
I передачадо 20
II передача20 – 40
III передача40 – 60
IV передача60 – 90
V передача90 и более

Самое главное, что я так и ездил примерно 2 месяца, пока один хороший водитель мне не сказал, что все это, конечно, здорово, но иногда можно ездить и по-другому. Я был поражен, но что самое главное, я просто не знал, что так можно делать. Смотрим следующую таблицу.

Таблица 2.
Передачакм/час
I передачадо 40
II передача40 – 80
III передача80 – 110
IV передача110 – 140
V передача140 и более

Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница - 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

Конечно, всегда переключать передачи по второй таблице нецелесообразно. В этом случае происходит повышенный расход топлива, растет износ шин, возрастает шум в салоне автомобиля. Но знать, что так делать можно - необходимо. Использовать это можно различным образом. Например, едем в гору на IV со скоростью 80 км, просто с перегазовкой включаем III и едем дальше гораздо уверенней. То же самое при обгонах и при поворотах. Для каждой ситуации своя передача и своя скорость.

Постараюсь обрисовать это на следующих примерах:

1. Подъезжаем к повороту налево на III со скоростью 60 км, переключаем с перегазовкой II и на скорости 70 км выходим из поворота, где включаем III.

2 Подъезжаем к перекрестку, у которого есть стрелка вправо(влево) и данная полоса свободна, со скоростью 40 км на III передаче. Если видим, что сейчас загорается зеленый и никто не завершает маневр на перекрестке, с перегазовкой переходим на II и разгоняемся (особенно если дорога после перекрестка сужается).

3. При обгонах, когда предоставляется возможность, с перегазовкой переходим на более низкую передачу и выполняем обгон.

4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

5. На выезде со второстепенной дороги на трассу. При плотном потоке выехать бывает очень сложно. Поэтому иногда лучше выезжать на второй передаче с разгоном до 80-90 км/час.

Эти и многие другие варианты использования передач наглядно изображены в видеоуроках. Также некоторые конкретные примеры приведены в статье «Трогание с места, ускорение».

Необходимо также учитывают загрузку автомобиля и уклон дороги. Автомобиль с водителем и четырьмя пассажирами перед переключением необходимо разогнать больше, а сцепление включать более плавно. Аналогично и когда дорога идет на подъем (на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на более высокую передачу, думаю понятно почему).

Многие водители достаточно часто пропускают передачи при переключении вниз. Например, при повороте направо используется схема: IV - 60 км/час, торможение, II - 40 км/час. Третья передача в данном случае пропускается. Из приведенных выше примеров видно, что порой можно пропускать передачи и при ускорении. В первом приведенном примере, если после прохождения поворота не нужно разгоняться, можно сразу включить IV. При обгонах лично я часто использую схему: III с разгоном до 100 км, потом сразу V.

Кроме всего, нужно стараться переключать передачи тогда, когда не выполняете никаких маневров (например, переключение передачи при торможении - нормально, а в крутом повороте нет). Однако бывают ситуации, когда едете прямо, но передачи также лучше не переключать. Это ситуации прогнозируемой опасности или ограниченного обзора. Например, едете по дороге, а справа стоит фура, переключите передачу либо до нее, либо когда убедитесь, что за ней нет пешеходов. При обгоне также рекомендую переключать передачу, когда вернетесь в свою полосу. На перекрестке, даже если едете прямо и по главной, также лучше не переключать передачи. Еще не рекомендую переключать передачи на сложных участках дороги. Под ними здесь я понимаю участки с низким коэффициентом сцепления.

Также вы можете ознакомиться с мнением профессионального гонщика по этому вопросу.

И не забывайте, что правильно говорить «переключение передач», а не «переключение скоростей»!