Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Отопление и вентиляция салона

Умение использовать системы отопления и вентиляции салона очень важно по двум причинам: во-первых, без этого невозможно обеспечить хорошую обзорность, что является одним из основных условий для безопасного вождения; во-вторых, правильный микроклимат в салоне автомобиля способствует созданию комфорта и уюта для водителя и пассажиров.

Чтобы системы вентиляции и отопления могли работать эффективно, регулярно проверяйте воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом (снегом, листьями и т.п.). Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковриков, очищайте их своевременно. Держите в чистоте стекла автомобиля, так они быстрее оттаивают (на грязных задерживается больше влаги, что увеличивает время их оттаивания).

Температура в салоне

Необходимо поддерживать в салоне оптимальную температуру. Под этим понятием я подразумеваю разумную разницу между температурой в салоне и на улице. Конечно, для каждого оптимальной температурой является разная. Но многие водители делают очень жарко, особенно зимой. Так можно легко простудиться выходя из машины на улицу. Тоже самое относится и к кондиционеру.

Как правило, на большинстве автомобилей воздушный поток может быть направлен в три положения: в ноги, на лобовое стекло и в салон. Возможны также различные их комбинации, которые рассматривать нет необходимости.

Направлено в салон. Это лучше использовать для первоначального охлаждения (обогрева) салона автомобиля. При этом режиме, особенно при охлаждении кондиционером, лучше находиться на улице (если такой возможности нет, а климат-контроль отсутствует, включите вместе с кондиционером теплый воздух). Для более быстрого охлаждения, особенно если автомобиль длительное время находился под солнцем, лучше сначала открыть все двери для первоначального охлаждения.

Направлено вниз. Данный режим удобнее использовать для обогрева пассажиров, сидящих на заднем сиденье (особенно на отечественных автомобилях). В этом случае теплый воздух попадает туда быстрее.

Направлено на лобовое стекло. Этот режим у меня включен практически постоянно. Считается, что при движении автомобиля вентилятор должен работать всегда, хотя бы на минимальной скорости. Это необходимо для создания в салоне избыточного давления (для исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова), а также чтобы избежать запотевания стекол. Я так и делаю, но вот насколько это верно, не проверял.

На многих современных автомобилях есть режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом случае воздух в салоне будет изолирован от наружного. Использование данного режима убыстряет нагревание салона зимой и охлаждение (кондиционером) летом. Перед омыванием лобового стекла незамерзайкой включение режима рециркуляции практически устранит неприятные запахи. Также я использую данный режим в пробке или когда впереди на светофоре стоит автобус или большой грузовик. Это позволяет исключить попадание в салон неприятных запахов и пыли. Однако помните, что длительное использование такого режима не рекомендуется, так как может привести к запотеванию стекол.

Условия видимости

Знание различных тонкостей поможет вам при вождении иметь лучший обзор. Если лобовое и передние боковые стекла запотели, необходимо направить поток воздуха на лобовое стекло. В холодную погоду нужно включить теплый воздух. В сырую или туманную вариантов больше (самый быстрый - включить кондиционер, если его нет, то холодный воздух, или просто приоткрыть боковые стекла).

Если в холодное время года стекла замерзли изнутри, то необходимо немного подождать пока прогреется двигатель, и после этого направить теплый воздух на стекла. Вообще, чтобы в холодное время года стекла не замерзали изнутри после длительной стоянки, перед тем как закрыть автомобиль, откройте все двери, чтобы температура внутри автомобиля стала как на улице. Лично у меня так делать не получается: то нет времени, то желания.

Как правило, после дождя на боковых стеклах много капель воды, которые затрудняют обзор. Убрать влагу можно полностью открыв и закрыв их. Особенно это удобно, когда есть электрические стеклоподъемники. Чтобы убрать капли воды на заднем стекле при отсутствии дворника, можно включить обогрев стекла. Аналогичным образом можно убрать капли воды с боковых зеркал. Если автомобиль оборудован наружными зеркалами с подогревом, то при включении обогрева заднего стекла обогрев зеркал включается автоматически.

Еще не рекомендую пользоваться стеклоомывателем, когда очень холодно. При низкой температуре воздуха вода будет мгновенно замерзать и образовывать корку льда на лобовом стекле, которая сильно затруднит видимость