Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Место на дороге

Одним из основных качеств хорошего водителя является правильный выбор места на дороге.
интенсивность движения Для простоты изложения можно представить вокруг автомобиля «поле безопасности» и при движении стараться, чтобы внутри него ничего не было. В общем случае «поле безопасности» можно представить в виде овала.

При движении необходимо стараться, чтобы свободного пространства вокруг вас было больше со всех сторон. Например, я стараюсь не ехать за другим автомобилем, если соседняя полоса свободна, даже если меня устраивает его скорость. Или другой пример. Если на трассе за мной слишком близко едет другой автомобиль, я стараюсь его пропустить.

На дорогах с многополосным движением старайтесь не находиться на крайних полосах (как левой, так и правой). Это позволит, в случае непредвиденной ситуации, иметь больше возможности для маневра. Также по возможности старайтесь не быть «зажатым» с двух сторон другими автомобилями.

При движение помните о том, что даже если ехать не в мертвой зоне другого автомобиля, нет гарантий того, что водитель посмотрит в зеркала фатин оптом перед выполнением какого-либо маневра. Поэтому старайтесь по возможности находиться либо чуть впереди от автомобилей в других полосах, либо немного за ними, чтобы избежать возможного столкновения при их маневре. Особенно это актуально, если рядом большие автомобили (фура, автобус). То же самое относится и к другим ситуациям, когда Ваш автомобиль может быть невиден для других участников дорожного движения (примеры смотрите в этой статье).

Однако, при поддержании вашего «поля безопасности» следите, чтобы оно было не слишком большим, дабы не провоцировать других водителей на маневры в непосредственной близости от Вас. Например, на многополосной дороге нужно поддерживать такой боковой интервал с соседними автомобилями, чтобы торопливый водитель даже не думал проехать между Вами и полосами. Или другой пример, если при интенсивном движении вы слишком много оставите впереди свободного пространства, туда кто-нибудь перестроится. Поэтому, либо поезжайте так, чтобы другой водитель не хотел перестроиться перед вами, либо оставляйте достаточное пространство для безопасности такого маневра. Однако расположение автомобиля в «поле безопасности» на рисунке выше не всегда самое лучшее. Порой водителю приходится изменять его с учетом текущей дорожной ситуации.
интенсивность движения на дороге В данном примере правое «поле безопасности» почти отсутствует, т.к. бетонный забор не может внезапно переместиться, и никто оттуда выйти не может.

Вообще при поездках должно быть следующее правило: необходимо стараться около неподвижных предметов (столбы, заборы) проезжать ближе, от подвижных (автомобили, велосипедисты, пешеходы) - дальше. Если на дороге никого нет, желательно и от неподвижных предметов держаться подальше.

Также на расположение автомобиля в «поле безопасности» влияет и состояние дорожного покрытия. Например, если впереди скользкий участок дороги (масляное пятно), то лучше его объехать и на какое-то время уменьшить боковой интервал до другого автомобиля.
интенсивное движение на дороге В ситуации резкого торможения необходимо сократить «поле безопасности» впереди, чтобы избежать наезда сзади.

Также порой приходится несколько уменьшать «поле безопасности» с любой стороны для того, чтобы не находиться в «мертвой зоне» другого автомобиля, или в ситуации, когда ваш автомобиль могут не видеть другие участники дорожного движения.

Размеры «поля безопасности» автомобиля зависят от скорости движения. Чем выше скорость, тем больше необходимо стремиться к увеличению данного поля.