Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Маневрирование на автомобиле, перестроение и объезд

Лично я под маневрированием понимаю перестроение и объезд препятствия (машина, открытый люк, пешеход и т.д.).

Перестроение

Рассмотрим более подробно перестроение. Этот маневр предусматривает изменение полосы движения автомобиля, чаще всего связан с городской ездой или обгоном. Перестроение – в принципе, тот же поворот, только он касается очень небольшого изменения направления движения.
маневрирование на автомобиле Если позволяет дорожная ситуация, перестраивайтесь настолько плавно, насколько можете. Для этого необходимо держать соответствующую дистанцию. Таким перестроением Вы не создадите опасной ситуации для едущего сзади «водителя-аса», который не соблюдал дистанцию. У него останется время для маневра или торможения.
Кроме того, плавное перестроение комфортнее для пассажиров и лучше для машины. В последнем случае меньше идет нагрузка на колеса и стойки. Особенно это важно при многочисленных перестроениях, т.к. машину меньше раскачивает.
При обгонах это лучше делать и по другим причинам.

Очень важным при перестроении является точное определение скоростей других участников движения, особенно тех, которые сзади. Самая безопасная скорость – скорость потока. Я тоже так считаю, хотя чаще еду несколько быстрее и мне кажется порой, что так даже безопасней. Иногда говорят, что я своими действиями подрезаю другие автомашины. Однако даже если делаю это достаточно близко к ним, я всегда выполняю маневр так, чтобы в результате моих действий другие водители не должны были тормозить или изменять направление своего движения. Всем активным водителям это также настоятельно рекомендую. Вообще выполнять любой маневр нужно уверенно, не пересекая той невидимой черты, после которой уверенность превращается в наглость. Поворотники при перестроении я показываю без фиксации переключателя, чтобы не пришлось их отключать.

Одна из наиболее частых ошибок при перестроении состоит в том, что водитель сначала смотрит в зеркало, определяя, есть ли помеха на той полосе, куда он планирует перестроится, затем (как правило при отсутствии таковой) включает указатель поворота. Лучше делать наоборот и вот почему. Когда вы, планируя перестроится, смотрите в зеркало, вы видите автомобиль, двигающийся по полосе, которая нужна вам. А человек сидящий за рулем того автомобиля, видит вас, едущего прямо, при этом он даже не подозревает о ваших планах. Включив указатель одновременно с мыслью о перестроении и посмотрев в зеркало, вы уже видите водителя который знает о ваших намерениях! Многие водители, показывающие поворотник, отмечают, что промежуток времени между мыслью о перестроении и самим перестроением, серьезно сократился.
как правильно перестраиваться

как перестраиваться на дороге
Никогда не забывайте про «мертвую зону» и быстрым кивком головы в сторону перестроения оценивайте ситуацию. Однако, это делать не всегда обязательно. Когда скорость вашего автомобиля превышает скорость потока или маневр вы проводите с ускорением (и во всех других случаях, когда вы точно знаете, что в «мертвой зоне» никого нет). Например, в обоих ситуациях на рисунках нет смысла в дополнительной проверке. В этих случаях можно даже в зеркала не смотреть, все и так ясно! Думаю понятно почему, если нет - сообщите, опишу более подробно.
Обязательно проверять «мертвую зону» необходимо в следующих случаях:
1. При низкой скорости движения.
2. При перестроении в ряд, движущийся с более высокой скоростью (в том числе и с полосы разгона), а также в случае начала движения от обочины.
3. И во всех других случаях, когда не уверены.

Кроме того, минимальное время находитесь в «мертвой зоне» других машин. Более подробно многие такие случаи описаны в соответствующей статье.
маневры на дорогах При езде рекомендую в опасных зонах перестраиваться на более низких передачах для того, чтобы проезжать такие места максимально быстро и не создавать помех другим участникам движения. Например, это касается проезда между двумя идущими автомобилями и во всех других случаях, когда маневр опасен. На мой взгляд, все манервы перестроения безопаснее выполнять с ускорением.

Удобнее всего при выполнении перестроения держать руль двумя руками. Оптимальным будет такой маневр, при котором после перестроения рулем крутить уже не нужно. Иначе говоря, перестраивайтесь по прямой. Про данную ситуацию у меня есть опыт, который мог быть печальным. Если интересно, читайте здесь развернуть.


Ранним сентябрьским утром 2003 года я ехал по трассе со скоростью 70 км/час. Дорога была двухполосная, но достаточно широкая. Навстречу мне легковой автомобиль обгонял фуру. Я, долго не думая, хотя, повторяю, дорога была широкая, легким движение руля вправо, а потом влево несколько сместил свой автомобиль к обочине, чтобы разъезд был более безопасным. Как показали дальнейшие события сделал я это резко. И именно в этом месте на трассе начинался гололед. Мы разъехались удачно, но летняя резина и осенний лед сделали свое дело. Машину развернуло под углом и понесло. Тогда я уже знал, что делать в подобной ситуации. Я включил с перегазовкой III передачу и держа руль в положении прямо, нажал на газ. Машину несло к левой обочине, и когда она уже была близко, я гораздо плавнее повернул чуть-чуть руль вправо. Машину понесло теперь вправо, но уже меньше, скорость была уже около 100 км/час. На скорости 110 км/час автомобиль выровнялся, я притормозил, вышел из машины и упал, т.к. было очень скользко. Конечно, самой главной моей ошибкой была недооценка опасности, связанной с гололедом, но спровоцировал я ее именно неверным перестроением.


Для более безопасного перестроения следует поддерживать дистанцию согласно скорости потока. Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе машины стоят, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Когда приходится вклиниваться в плотное движение, делаю следующим образом. Включаю поворотник и выполняю маневр. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет - постараюсь не уступить). Просто показать поворотник и ждать, как показывает практика, практически бесполезно (этот и многие другие примеры из данной статьи вы можете увидеть в нашей фильме). Аналогичным образом поступаем и при въезде на дорогу с пробкой. Более подробно методика езды в пробках описана в соответствующей статье.

Объезд

маневрирование Объезд считается маневром более резким. Он подразумевает изменение движения и возврат обратно на свою полосу. Данный маневр требует хороших навыков управления автомобилем. Здесь, как впрочем при любом маневре, не нужно тормозить в момент руления. Лучше это сделать перед самым объездом. Это связано с тем, что при торможении загружаются ведущие передние колеса и сам маневр становится безопаснее. Иначе резкий объезд может не получиться. Крутиться руль при этом должен по принципу влево - вправо.

Про объезд внезапно выбежавшего на дорогу пешехода лично я ничего сказать не могу. В моей практике, к счастью, данного маневра выполнять не приходилось. Из своего опыта могу лишь добавить, что, когда на дороге будете объезжать пешехода, помните, делать это лучше с его спины, т.к. человек скорее всего будет двигаться вперед.

В книге у Э.С. Цыганкова «Управление автомобилем в критических ситуациях» подробно описана технология объезда внезапно выбежавшего на дорогу пешехода. Кому интересно, могут прочитать здесь развернуть.


Одна из самых опасных критических ситуаций по своим последствиям — наезд на человека. Выработанный у большинства водителей “рефлекс торможения”, приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая. Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе. Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением — юзом колес. На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль.

Для выхода из ситуации существует несколько рациональных способов.

1. Сократить тормозной путь вам поможет ступенчатое комбинированное торможение.

2. В непосредственной близости от человека вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами.

3. Если торможение не спасает от наезда, нужно решиться на экстренный маневр. Он будет эффективен, если вы прекратите торможение.

4. Спасая жизнь человеку, нужно быть готовым к контактному торможению ударом о любое препятствие.

5. Выбирая способ предотвращения наезда, успевайте спрогнозировать его последствия. Не сделайте хуже!


Помните, что дорожная разметка наносится на дорогу не просто так. Особенно это касается поворотов из нескольких рядов. Не ездите между рядами, за исключением, конечно, подъездов к перекрестку, где между машинами порой бывает много места.

В заключение несколько слов о ямах и выбоинах на дорогах. Если не уверены, что справитесь с маневром и не знаете, есть ли автомобили сзади, которым можете помешать, поезжайте прямо по ним (ремонт подвески значительно дешевле кузовного). На таких участках не крутите руль, держите колеса прямо, если поворачиваете, постарайтесь в момент их проезда выровнять колеса прямо.