Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Езда в пробках

Информация по пробкам двух мегаполисов нашей страны в настоящее время свернуть.

Пробки на Яндекс.Картах Пробки на Яндекс.Картах

Наверное, большая часть поездок многих водителей совершается именно в городе. Считается, что в городе скорости не такие высокие, как на трассе, однако благодаря большому росту количества участников дорожного движения ездить становится в каждым годом все труднее. Очень серьезное внимание при езде по городу нужно уделять оценке и анализу дорожной ситуации. Кроме того все решения нужно принимать за минимальное время, т.к. дорожная обстановка меняется очень быстро. Именно в городской езде очень важным выступает правило – меньше думать. Всегда нужно стремиться управлять автомобилем, не думая, однако в городе это является одним из необходимых условий безопасной езды.

В крупных городах большая часть аварий и мелких дорожных происшествий происходит именно в пробках и тесных разъездах. ДТП случаются не столько на высоких скоростях, сколько на малых, при парковке и маневрировании в заторах. Именно поэтому важно знать особенности и технику езды в пробках.

Лично у меня не очень большая практика в крупных городах. Например, в Москве я в общей сложности провел месяц на автомобиле, в Питере - недели две. Поэтому, возможно, мои рассуждения не будут полноценными для данных городов.

На мой взгляд, можно выделить две основные составляющие водительского мастерства в пробках. Первая, это не попасть в нее. Здесь необходимо правильно выбирать маршрут движения, и конечно же, время. Для этого необходимо отлично знать местность и график движения машин. Если мне говорят, что на таком-то перекрестке авария только что произошла, а откорректирую свой маршрут с учетом этого, пусть на более дальний, но в данном случае более скоростной.

Сама езда в пробке представляет собой монотонное переключение передач. Лучше всего подходит следующий вариант – включил, тронулся, отключил передачу, выключил сцепление, машина катится по инерции или внатяг на первой, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. При трогании необходимо меньше газовать, научитесь трогаться максимально внатяг. В принципе, на ровной дороге можно тронуться вообще без педали газа, конечно, это будет не очень быстро (необходимо очень плавно отпускать сцепление). В случае с подъемом можно использовать ручник (хотя настоятельно рекомендую освоить методы трогания с места на подъеме без отката только с педалями). На спусках можно ехать накатом, при условии наличия резины, соответствующей дорожным условиям и низкой скорости.

Очень часто возникают споры, в какой полосе лучше ехать. Практика показывает, что чаще всего это удобнее во второй полосе справа, потому что легче будет объехать пробку дворами или по параллельной улице, перестроившись вправо. Кроме того, при хорошей видимости и в случае отсутствия затора можно ехать по крайней правой. Это связано с тем, что справа едут преимущественно большие машины (фуры, грузовики с прицепами). Исходя из этого паузы при трогании меньше, т.к. машины большие, поэтому их меньше. Также для трогания большим машинам нужно сильно палить сцепление - потому они держат дистанцию и "ползут" на низких передачах до конца, что позволит вам ехать без дерганий.

Не рекомендую часто перестраиваться. Выйгрыш в несколько метров в одной полосе скорее всего потом превратится в проигрыш. В пробке перестроение особенно опасно, т.к. происходит в непосредственной близости от других авто. Но если это все-таки необходимо, делайте маневр «жестко». Ну и конечно не забываем про сигналы благодарности. Хотя лично я мигаю аварийкой, если меня действительно пропускают. Когда приходиться долго «бороться» за место, благодарность будет излишней.

Также не забывайте стараться держать более или менее нормальную дистанцию. Это позволит вам легче объехать в случае необходимости, а также дает возможность меньше переключать передачи и реже использовать сцепление. Наверное, идеальным для пробок является АКП.

Не стоит выезжать на перекресток, если видите, что придется встать на нем (это еще и нарушение п.13.2 ПДД). Этим вы создадите затор для автомобилей с других направлений. Возможно, выиграете минут пять, а все другие водители очень много потеряют.