Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Замена колеса

За годы моего автовождения операции по замене колеса проводил неоднократно и хочу поделиться своим опытом в этом.

Если известно, что шиномонтаж недалеко, а колесо спускает медленно и есть насос, подкачайте и осторожно двигайтесь туда. Там все сделают.

Однако чаще всего это нереально. Поэтому предлагаю следующий алгоритм. Для замены рекомендую отъехать на такое место, где автомобиль не будет представлять опасности для вас и других участников движения. И ничего страшного, если проедете на проколотом колесе несколько метров. Место подойдет практически любое, как для парковки. Самое главное, чтобы не было уклона ни в какую сторону.

Обязательно поставьте машину на ручник и на переднюю или заднюю передачу.

Для работы потребуется следующее.
Запаска замена колес на автомобиле
Домкрат и баллонный ключ запасное колесо, запасное колесо, замена колез на автомобиле

Во время всей процедуры будьте внимательны и осторожны.

Запасное колесо нужно прикатить к заменяемому и положить так, чтобы было удобно его взять и поставить.

Неплохо иметь подставку под домкрат, особенно если меняете колесо на обочине, а не на твердой поверхности. Если ее нет, можно использовать подручный материал, например, кусок доски.

Необходимо закрепить колесо по диагонали с заменяемым чем-нибудь с двух сторон (если меняете правое переднее, то поджимаем левое заднее). Для этого можно подложить под него инструмент (пассатижи, молоток) или подручные средства (куски досок, камни) с двух сторон.

Ослабьте все болты крепления колеса. При необходимости, можно встать на баллонный ключ ногой. Лично у меня на такой случай с собой есть кусок трубы, который я использую в качестве рычага.

Поддомкратьте колесо. Когда оно оторвется от земли, отворачиваем все болты. Снимаем колесо. Очень редко бывает, когда колесо «прикипает» и просто снять его не получается. В этом случае необходимо попинать его в разные точки шины со всех сторон. После этого устанавливаем запаску. Закручиваем сначала руками, а потом и ключом все болты, но не очень сильно.

Окончательно необходимо затянуть, когда уберете домкрат. Причем нужно делать это "крест на крест". Если есть насос с манометром, проверяем давление и подкачиваем в случае необходимости. И сразу рекомендую ехать в сторону ближайшего шиномонтажа для ремонта испорченного колеса.

И еще несколько слов по запаске. Считается, что зимой «летняя запаска» не приемлема. Но лично у меня запасное колесо одно и для летних и для зимних шин. Может в тестах экстремального торможения и поворотов разница есть, но, на мой взгляд, при здравом рассудке, она позволит добраться до шиномонтажа без проблем даже зимой. То же самое касается и запаски типа «докатки». Когда она установлена двигайтесь не быстрее 80 км/час и при первой возможности отремонтируйте проколотое колесо.