Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Ошибки. Свои и чужие

Человек не идеален. Человек это высшее звено среди живых существ, но он все же не совершенен. Человек способен на ошибки. Есть ошибки простые, лишенные последствий. Есть ошибки средней тяжести, после которых замучаешься «разгребать». А есть ошибки серьезные и даже смертельные. Давайте обсудим в этой главе ошибки, которые не надо повторять. Которые могут привести к неприятным последствиям. Давайте рассмотрим их со стороны, дабы не познавать их собственной шкурой.

Я ехал по МКАДу с более чем приемлемой скоростью, 90 км/ч в среднем ряду. Я нагонял грузовую газель, которая ехала около 80-ти км/ч. Была прекрасная погода и видимость. Я догонял газель и, приблизившись к ней, решил обогнать ее справа, так как слева машины ехали с приличным скоростным преимуществом. Вклиниваться туда, чтоб опередить газель было неразумно. Мы ехали с девушкой. О чем-то говорили. Я посмотрел в зеркало. В правом ряду сзади не было никого, мешающего мне начать перестроение. А еще правее (на МКАДе 5 рядов) параллельно со мной, даже слегка опережая, ехала длинномерная фура. И я начал перестроение, и довольно не плавно. Поскольку я уже почти догнал газель, я как бы вынырнул из-за нее в правый ряд. И в следующую секунду я увидел в этом самом ряду еще одну газель! Она стояла. Моя скорость на момент обгона «моей» газели была уже около 100 км/ч. До стоящей машины оставалось метров 30. Секунды, при скорости 100. Тормозить было бесполезно. Справа фура, слева газель, впереди, без преувеличения, бетонный забор. Позднее, анализируя этот случай, я понял, нога даже не попыталась дернуться в сторону педали тормоза. Наверно, в ту секунду на подкорке я понял, тормозить нет смысла. Я протараню газель. В следующую секунду я увидел просвет в этой смертельной ловушке. Просвет между стоящей газелью и фурой справа. Дай Бог долгих лет жизни и благополучия водителю грузовика и низкий поклон его опыту! Он в ту же секунду понял, что кроме этой «щели» деваться мне некуда. Вот он, Опыт. Вот она способность оценить ситуацию за долю секунды, и принять правильное решение. Я в мгновение увидел боковым зрением, что фура стала отдаляться назад. Водитель затормозил, тем самым замедлив закрытие спасительных «ворот». И я (удивительно быстро поняв его действие), вдавив педаль газа в пол, проскочил между грузовиком и стоящей газелью. В ногах была мелкая дрожь, руки похолодели. Меня спас Ангел-хранитель и опытнейший Водитель-дальнобойщик.

Я попал в эту ситуацию по неопытности. Это была моя ошибка. Сейчас я могу сказать, грубая ошибка. Этот случай на всю жизнь научил меня. Перед любым перестроением задержись на своем ряду, «выгляни», что ждет тебя в том ряду, куда ты хочешь нырнуть? Не перестраивайся в метре от впереди идущей машины, оставь себе же(!) путь отступления. Оставь место, чтоб вернуться в свой ряд, если в том ряду будет непреодолимое препятствие. За той газелью, которую я обгонял, я просто не видел стоящей машины. Пресловутая «мертвая», не просматриваемая зона. Один закрыл другого. А я этого не учел, на тот момент не хватило дорожного «житейского» опыта.

Нельзя сказать пары слов и о водителе стоящей газели. Ну сломалась твоя машина. Ты же на скоростной магистрали. Разве можно оставлять ее вот так, посередине? Ни знака аварийной остановки, ни даже «аварийки», хотя она меня не спасла бы. Машины ломаются, но на дороге, на скорости после любой поломки можно на нейтралке докатиться до обочины! Ну не встает машина как вкопанная! Это противоречит всем законам физики. Чуешь, что не едет, используй инерцию, докатись до края дороги! Ты же не на проселочной дороге, где из всего движения два трактора. А если я не среагировал бы, если бы дальнобойщик не притормозил.?.. А он же был впереди своей газели под капотом! А скорость-то у меня была под сотню. И оказался бы он под своей газелью.

Это была его ошибка. Бог миловал, но бывает и иначе.

Надеюсь, друзья, прочитав и проанализировав мою ошибку, грубую, опасную, вы не повторите ее! Для вас это одна из чужих ошибок, для меня она моя. Которая вразумила меня на всю оставшуюся жизнь. Я не повторю ее, я вспоминал ее десятки раз, анализировал. Задавал вопрос себе вопрос, а почему? Почему я попал в такую ловушку? Я нашел ответ. Я никогда не повторю такую ошибку. Будут другие ошибки, будут промахи, и на них надо учиться дальше.

Можно читать о чужих промахах, а можно самому извлекать опыт из увиденного. Как еще можно учиться на чужих ошибках? Наблюдать. На дорогах много аварий, увы. Мы проезжаем, мимо, посмотрим на них и уезжаем. Ну подумаем «гоняют» или «не дай Бог».. А можно еще и задуматься, а почему произошла эта авария? Кто откуда ехал, кто на главной дороге, у кого «уступи», кто вылетел из-за поворота, а кто этого не предусмотрел? Проезжая аварию, задавайте себе эти вопросы, ищите на них ответы, проводите свой анализ, свое расследование этого ДТП. И разумеется, делайте выводы. И в будущем старайтесь не попадать в подобную ситуацию. Проанализировав, вы сможете избежать опасности. Ведь настоящий профессионал не тот, кто мастерски выкручивается из опасных ситуаций, а тот, кто в них не попадает. А вот чтобы не попадать, надо иметь за спиной рюкзак знаний, накопленных опытом. Своим, а главное чужим.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.