Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Отношения с Правилами

Мы все ездим по Правилам дорожного движения. Кто-то соблюдает их неукоснительно, кто-то отступает от канонов. В любом случае, все так или иначе руководствуются тем, что написано в этой небольшой, но очень важной книжке, Правила дорожного движения.

Каковы бывают отношения к Правилам в нашей стране, не мне вам рассказывать. Это видно невооруженным глазом. Очень многие пренебрегают элементарными прописными истинами. Едут на красный, лезут перед вами под знак «Стоп», про «помеху справа» я вообще молчу, ее почему-то многие так и не усваивают. Почему так происходит? Наверно, менталитет. Где-то на просторах Интернета видел то ли шутку, то ли призыв к действию… «Нет такого правила, которое нельзя было бы нарушить, если очень торопишься, или поздно ночью». По-моему написано было на каком-то юмористическом сайте. Но в каждой шутке есть доля правды. И сморишь вокруг, правда. Если уж человек торопится, то едет так, как будто его дела важнее элементарных правил безопасности. Проскакивает перед вами на красный, не уступает дорогу, объезжает стоящие на светофоре машины справа чуть ли не по тротуарам. Но мы с вами рассматривали типажи водителей, и знаем, что чаще всего эти люди никуда особо и не торопятся. Они просто так ездят, они так живут.

Правила надо знать, и надо их соблюдать. Они написаны не дураками. Всем известно, что ПДД написаны кровью. Зачем же лезть на рожон? Здесь меня могут понять не совсем верно, поэтому поясню подробнее.

Есть тип водителей, их называют «параграфистами», которые ездят по правилам, соблюдая, без преувеличения, каждую статью. Такие люди, даже увидев, что им не уступают дорогу, хотя они находятся на главной, часто продолжают ехать, даже не пытаясь притормозить. Они готовы разбить машину, но только до конца оставаться правыми. Мне всегда хочется задать этим людям вопрос. Вот вы не притормозили, вы стукнулись. Ваша машина разбита так же как и та, которая вам не уступила. Вам легче на душе оттого, что вы правы в этой ситуации? Ну что, трудно было притормозить и пропустить идиота? И не дай Бог, в плотном потоке вам повстречать такого.

Когда встречаются два потока, у одних главная дорога, другие, соответственно, должны уступить. В условиях плотного движения или пробки действуют свои, неписанные жизненные правила. Люди пропускают друг-друга. Они понимают, что находятся в одинаковой ситуации. И в условиях пробки правило «главной дроги» или все той же «помехи справа» чаще всего заменяется простой человеческой солидарностью. Водитель на главной дороге притормозит, впустит одного со второстепенной, то же самое сделает следующий и так далее и так далее. А вот от «параграфиста» такого снисхождения не ждите. Если он на главной дороге, они никогда вас не пропустит, даже если скорость движения всего километр в час. Он на главной дроге – он должен проехать первым. Таких много, их видно, о них надо знать. Не пропустил? Не бодайтесь, не сигнальте. Следующий пустит. Если бодаясь с «параграфистом» вы в итоге «поцелуетесь», то прибывший на разбор экипаж ДПС запишет вас в виновники. И по букве Правил будет прав. Оно вам надо? Находясь в пробке добрых полтора часа, потратьте еще пять секунд, чтоб пропустить «правильного» водителя. С вас не убудет. Так вот, я не призываю быть параграфистами, я призываю следовать здравой логике, и там где люди всем потоком отступают от пункта правил, отступите и вы. Нет такого водителя, который за свою водительскую карьеру чего-нибудь да не нарушил. Либо случайно, либо по неопытности, а кто-то и намеренно. Нарушения имеют место. Но наша задача эти нарушения минимизировать и не нарушать хотя бы намеренно.

А вообще, выезжайте на дорогу с уверенностью, что очень и очень много водителей сегодня пренебрегают Правилами. А кто-то их и вовсе не знает… Так, какие-то основы. На красный нельзя, на зеленый можно. Это, как правило, молодые водители, которые получили права не совсем законным способом, а о правилах дорожного движения имеют поверхностные сведения. Эти люди, в принципе, опасны на дороге. И если вы вдруг, находясь на затяжном подъеме, собираетесь объехать сломавшийся грузовик, а под горку вам навстречу летит такой вот водила, и вы понимаете что он не собирается вас пропустить, пропустите его. Он скорее всего не в курсе правил встречного разъезда на подъеме. Смотрите в оба, будьте готовы к самым не логичным действиям со стороны ваших коллег.

Есть еще один момент, касающийся знания правил. А точнее не столько знания, сколько запоминания. Я заметил, что те, кто только окончил курсы и садятся за руль ну просто сыпет правилами, комментируя каждую ситуацию. У них в голове еще все свежо, они помнят все нюансы, они только сдали все это строгому инспектору ГИБДД. Это великолепно. Человек учил, старался вникнуть во все тонкости, узнать все подводные камни. Но со временем пыл остывает, и правила, которые не востребованы в его повседневной практике, начинают потихоньку забываться. Наверно, со мной согласятся бывалые. Много моих знакомых, те кто давно за рулем и сами в свое время сдали на права, выучив назубок все правила, спустя годы не могут «сдать» в Интернете теоретический экзамен. Делали по пять-семь ошибок. А ведь опытные водители, с не маленьким стажем. Забываются правила, по себе знаю. Если какой-то пункт правил не был за несколько лет востребован, он теряется в дальних уголках вашей памяти.

Мы должны знать Правила назубок. Но как быть с теми пунктами, которые забылись ввиду их невостребованности? Я советую иметь в бардачке, или дома книжку с Правилами. И привейте привычку, ну хотя бы раз в год, сесть и освежить в памяти те правила, с которыми вы не сталкиваетесь повседневно. А вдруг придется столкнуться? Не знаем мы, куда нас забросит жизнь. А если уж забросит, то надо быть готовым.


Для перехода к содержанию всех материалов нажмите здесь.