Классификация водителей по различным направлениям
Водителей можно классифицировать по различным параметрам: по методам перевозки пассажиров, по способу посадки, по методам вождения и по отношению к использованию ремня безопасности.
Классификация водителей по способу посадки
Водители, прежде чем начать движение, должны подготовить себе рабочее место в автомобиле так, чтобы оно было максимально удобным и позволяло с максимальной уверенностью действовать коробкой передач, педалями и рулевым колесом. В процессе обучения и приобретения навыков водители вырабатывают свою типичную посадку и свою манеру управлять автомобилем. И с этих позиций можно также назвать условно несколько типов водителей.
Коршун |
Что произойдет, если водитель навалится на рулевое колесо и вцепится в него? А вот что. При необходимости быстро повернуть рулевое колесо локти упрутся в бока (ребра), и пока вы будете отодвигаться назад, чтобы увеличить амплитуду действия рук, пройдет как раз столько времени, сколько нужно для того, чтобы наехать на препятствие. Водитель типа «коршун» из-за сильного наклона корпуса, как правило, не может быстро (хотя ему так и хочется рвать и метать) переставлять ноги с педали на педаль. Передачи такой водитель обычно переключает с большим пренебрежением отмахивающимся жестом. |
Надсмотрщик |
За всеми наблюдает и, когда надо и не надо, собирает информацию. Все время крутит головой и корпусом. Все время что-то ищет, а чего не знает. Из-за этого автомобиль начинает «рыскать». На время водитель перестает быть «надсмотрщиком», но лишь ненадолго и для того, чтобы удержать автомобиль на заданной траектории. Как только автомобиль пошел нормально, опять начинаются ужимки, присаживания и наклоны корпуса, высовывание в окно, наклоны в сторону рядом сидящего пассажира. Одна из разновидностей «надсмотрщика» — сидит в кабине как жираф и, медленно поворачивая голову и корпус, обозревает дорожные просторы и дали. Он не видит только того, что делается в непосредственной близости от его автомобиля. |
Пижон |
В модном плаще, модной шляпе и черных очках. Такие типы, сидящие в автомобиле, напоминают барона Мюнхгаузена, капитана Врунгеля и других аналогичных литературных героев, у которых самомнение явно превышало их действительные возможности. |
Хромой на руку |
Левая рука высунута из окна и либо похлопывает по двери с наружной стороны; либо держится за водосток на крыше. Когда это в пробке ничего плохого в таком поведении нет. Но вот такой «однорукий» движется по дороге с интенсивным движением. По его лицу, по стиснутым зубам видно, что ему порой очень трудно управлять одной рукой, да еще когда чуть ли не полтуловища высунуто в окно. И достаточно чуть-чуть усложниться условиям, как у водителя не хватит «полуфизических» возможностей, чтобы справиться с автомобилем. |
Спокойная посадка, нормально открытые глаза, но которые все видят и все замечают, — вот основные признаки хорошего водителя.
Для этого водитель должен подогнать сиденье таким образом, чтобы и сидеть было удобно и все было «под рукой» и «под ногой» (комм.автора - возможно в этом вам поможет статья - как сидеть). Также из любопытного нужно превратиться в любознательного и интересоваться, в первую очередь, тем, что имеет непосредственное отношение к безопасности движения автомобилей.