Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Ипподромные повороты

Обсудим прохождение поворотов в скольжении с подходом. Рассмотрим повороты которые хорошо известны водителю, например на ипподромных гонках. Водитель знает крутизну поворота, примерную скорость прохождения, известно, примерно, величина сцепления колёс с дорогой. Опять же я расскажу применительно к себе, как я прохожу повороты на ипподроме. Разные водители по своему проходят повороты на ипподроме, кто то по наружной, в упоре в снежный бруствер, кто то по внутренней, много способов, которые зависят от ширины дорожки, высоты снежного вала, покрытия. Подготовка авто тоже влияет на управляемость, но нам главное сам принцип поведения автомобиля.

Итак, «Классика»: широкая дорожка (13-15м.), снежно-ледовое покрытие, температура 15 градусов ниже нуля. Подходим по прямой на 4-ой передаче, скорость порядка 130-135 км/ч., до обочины 1,5-2 метра. Метров за 50 до начала закругления резко бросаю авто вправо и сразу влево, с одновременным переключением на третью передачу и резким бросанием сцепления с максимальной подачей «газа». Автомобиль переходит в боковое скольжение, тем самым происходит потеря скорости без применения тормозов. Проходим поворот без увеличения скорости по заранее намеченной траектории, зависит от покрытия на разных участках поворота. На выходе максимально спрямляем траекторию и выпрямляем автомобиль. Разгон необходимо начинать как только автомобиль выпрямился, боком разгона никакого не будет. В данной фазе «газом» работаем аккуратно не вызывая заноса. Обороты двигателя в момент переключения достигают 6500-7000 об/м. И далее двигаемся к следующему повороту, и всё повторяем.

Прохождение ипподромного поворота на «Самаре». Конкретную передачу в КПП рассматривать не будем, КПП настраивается под каждый ипподром индивидуально. Под свой стиль езды я подбираю передачи и главную пару так, что бы войти в поворот на той же передаче, что и при подходе, и переключится в середине поворота. При прохождении поворота в упоре о внешний бруствер, уже другая тактика и другая работа КПП.

Итак, подходим к повороту в полутора метрах от края дорожки. В зависимости от скорости и покрытия дорожки, метров за 30 до поворота не убирая «газа», с небольшой раскачки вправо и сразу резко влево, левой ногой тормозим, повторяю «газ» не сбрасываем, автомобили переходит в скольжение задней оси, и одновременно происходит снос. Рулём и величиной усилия на тормозной педали направляем автомобиль внутрь поворота, скорость гасится за счёт сноса и подтормаживания, по достижении середины поворота, отпускаем тормоз, переключаемся на низшую передачу, и спрямляя траекторию, выходим на прямую. Бывает, при большой скорости входа в поворот, выносит наружу. В этом случае приходиться сильнее тормозить и закручивать автомобиль, руль всегда во внутрь поворота при практически полном «газе». Молодые гонщики не используют такую манеру управления, говорят, что это осталось у меня от заднего привода. Тем не менее, она мне приносит победы.


Данный урок подготовлен гонщиком-профессионалом из Иваново.

Для перехода к содержанию всех уроков нажмите здесь.