Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Когда ДТП неизбежно

В любом случае выход из создавшейся ситуации надо искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно стать правилом. Выезд на встречную полосу всегда более опасен. Если все-таки столкновение автомобилей неизбежно, водителю следует учитывать степень опасности каждого из его видов.

Виды столкновений и степень их опасности


дтп лобовое столкновение, степень опасности различных видов столкновений автомобилей
а - боковое; б - лобовое;
в - касательное; г - заднее.
При ударе в бок (а) кузов автомобиля подвергается большей деформации, чем при лобовом столкновении, так как имеет меньшую жесткость в поперечном направлении. Это может привести к более тяжелым травмам водителя и пассажиров. Кроме того, при ударе в бок автомобиль часто опрокидывается. Наиболее безопасным является подстановка кузова под малым острым углом к ударяющему автомобилю (в). Желательно, чтобы удар пришелся на заднюю часть кузова. При этом надо успеть слегка повернуть рулевое колесо так, чтобы после удара можно было возвратить автомобиль в первоначальное положение движения. Для уменьшения отброса автомобиля в момент удара нужно умеренно нажать педаль дросселей. В некоторых случаях удается подставить под удар (чаще вместо боковой) заднюю часть автомобиля, что наиболее безопасно. .
Если вашему автомобилю грозит столкновение с грузовым автомобилем (с карбюраторным двигателем), нужно уводить его от удара в бензобак - это может привести к пожару.

Если столкновение транспортных средств или наезд на препятствие неминуемы, водителю и пассажирам, даже пользующимся ремнями безопасности, рекомендуется принять определенное положение, которое препятствовало бы перемещению тела внутри автомобиля и удару о детали передней части — рулевую колонку с рулевым колесом, приборный щиток, ветровое стекло и его раму, стойки, крышу и т.д. (комм.автора - лично я считаю, что водителю нужно до последней доли секунды выходить из аварийной ситуации, а не думать как безопаснее устроиться).

При лобовом столкновении (водитель и передний пассажир)

В момент, непосредственно предшествующий лобовому столкновению, водитель должен положить оба предплечья на руль, крепко удерживая его кистями. Их следует расположить у верхней точки рулевого колеса близко друг к другу.
В этом случае, если даже и произойдет резкое движение головы водителя вперед, лицо и голова ударятся не о детали автомобиля, а о более мягкие кисти и предплечья рук. Возникшие при этом травмы, естественно, будут не столь тяжелыми. Голову и шею водитель должен наклонить вперед, а туловищем натянуть ремень безопасности, так как слабо натянутый ремень в момент столкновения может дополнительно травмировать грудную клетку или брюшную полость. Ремни безопасности должны быть правильно подогнаны по размерам туловища человека. Пассажир, сидящий рядом с водителем, также должен максимально натянуть своим телом ремень безопасности, упереться кистями полусогнутых рук в приборную доску и наклонить вперед возможно ниже голову и шею.
что нужно делать при дтп
лобовое столкновение, как избежать лобового столкновения

При лобовом столкновении (пассажиры сзади)

Пассажир, сидящий на заднем сиденье, должен лечь на него или, если он пристегнут ремнем безопасности, согнуться, обхватив бедра руками. Именно в таких позах водитель и пассажиры легкового автомобиля получают минимальные травмы при столкновениях транспортных средств и наездах на препятствия или пешехода (при экстренном торможении) . Рассчитывать на то, что водитель и пассажиры избегут травм, крепко держась руками за сиденье или специально сделанные поручни и матерчатые петли, или, упершись руками в приборный щиток или спинку переднего сиденья, не приходится, если пассажиры и водитель не фиксированы ремнями безопасности. Ведь в момент столкновения (или экстренного торможения), например при скорости 90 км/ч, масса тела человека возрастает до 500 кг и более. Конечно же, силы мышц предплечий и кистей не хватит для того, чтобы удержать человека на месте.
что нужно делать при дтп, в момент лобового столкновения пассажирам сзади
а - без ремня безопасности;
б - с ремнем безопасности

При наезде сзади

Вот какие положения должны занять водитель и пассажиры в случае, если их автомобилю угрожает наезд сзади. Водителю необходимо упереться ногами в пол автомобиля возле педалей и плотно прижаться спиной к спинке сиденья, руки быстро завести за голову и сомкнуть кисти на шее под затылком. Этим водитель до некоторой степени предохранит себя от травмы шейного отдела позвоночника. Сидящий рядом с водителем пассажир должен принять такое положение на сиденье, чтобы голова и шея плотно прижались к спинке сиденья, колени уперлись в приборный щиток, а руки крепко держались за край сиденья. Аналогичную позу должен принять пассажир, сидящий на заднем сиденье.
Картинки нет.

Практика показывает, что люди, успевшие подготовиться подобным образом в момент, непосредственно предшествующий ДТП, получают менее тяжелые травмы, чем те, кого происшествие застало врасплох.