Секреты «крайней левой»
При движении многие водители, едущие прямо, избегают находиться в левой полосе, если впереди есть автомобили, которые будут поворачивать налево. Однако в некоторых случаях быстрее проехать получится именно в левой полосе. Разберу такие случаи (как всегда они реальны и взяты из личного опыта).
Иногда в правой полосе находится более 10 машин, а в левой только две или три. При этом после того как загорится красный, автомобили в левой полосе повернут, согласно П 13.7. ПДД, и синий автомобиль поедет первым на следующий зеленый сигнал. А в правой полосе на разрешающий сигнал светофора проедут не все автомобили. И водитель синего автомобиля может оказаться далеко не первым. Лично я в данному случае вспоминаю алгоритм переключения светофора на данном перекрестке. Если разрешающий сигнал светофора горит недолго и на перекрестке многие автомобили поворачивают направо, я занимаю левую полосу. | |
Если на перекрестке на встречу нет или очень мало автомобилей, которые едут прямо, то в этом случае, после их проезда, все впереди вас стоящие автомобили повернут и можно будет сразу проехать прямо. | |
Если светофор оборудован дополнительной секцией налево, которая включается одновременно с основным зеленым и выключается раньше чем зеленый основной, можно также ехать по левой полосе, но в этом случае нужно хорошо спрогнозировать: успеют ли автомобили впереди повернуть на стрелку. При движении за ними желательно оставить впереди достаточно свободного места, чтобы успеть перестроиться вправо, когда стрелка погаснет. | |
Если на перекрестке стоит автомобиль с включенным сигналом поворота налево, есть вероятность того, что он повернет быстрее встречных автомобилей, в момент включения зеленого сигнала светофора или на долю секунды раньше. Обычно так делают автомобили, которые стоят на перекрестке немного под углом. Также это в большей степени зависит от вида автомобиля (тонированный BMW, девятка с надписью «streetracer» и так далее). В этом случае можно вставать за ними и проехать перекресток в прямом направлении одним из первых. | |
Если дорога разделена широкой разделительной полосой, автомобили, как правило, после включения зеленого сигнала проедут в эту зону (как показано на рисунке) и освободят вам путь. Обычно там хватает места не менее двум автомобилям, на больших перекрестках – больше. Если на таком перекрестке вы поворачиваете налево, вставайте, по возможности, дальше (на место красного автомобиля). Во-первых, это необходимо, чтобы на перекрестке могли повернуть больше автомобилей. Во-вторых, этим вы оставите место, и, если водители автомобилей сзади будут разворачиваться, им будет проще это сделать. |
Водители не всегда верно делят перекресток, и этой ситуацией тоже можно воспользоваться при повороте налево.
На широких Т-образных перекрестках, при отсутствии разметки, водители автомобилей, поворачивающих налево, порой ждут разрешающего сигнала светофора не в самой крайней левой полосе. В этом случае можно повернуть налево из крайней левой полосы. Особенно удобно это делать, когда на подъезде к перекрестку светофор должен переключиться на разрешающий. В этом случае такой перекресток можно проехать практически без задержки. Не надо забывать про то, что в случае если машина находящаяся справа подставит бок, то в этом случае виноват будет проскакивающий слева. Действует правило правой руки, т.к. на таких перекрестках почти всегда разметки полос нет. |