Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Определение сцепления с дорогой

Поведение автомобиля на дороге зависит от многих факторов (скорость и направление ветра, давление в шинах и так далее), однако почти все из них принципиальны только для гонщиков профессионалов. Для обычных водителей на обычной машине основными, на мой взгляд является скользкость дороги или говоря научным термином «коэффициент сцепления».

Этот показатель зависит от ряда условий, главными из которых являются погодные условия (лед, снег, грязь, на солнце асфальт тоже немного другой). Хоть материал дорожного покрытия (грунтовка, асфальт, плиты) и накладывает отпечаток на манеру езды, здесь все более или менее просто. Например, по дороге из плит едешь, как в вагоне поезда, по брусчатке понятно что трясет и так далее. Важнее всего, я считаю, именно погодные условия, т.к. по асфальтовым дорогам мы ездим чаще, к тому же, грунтовая дорога не сильно отличается от асфальта в сухую погоду по свойствам.

Итак, дорога может быть скользкой по ряду причин. В первую очередь, рассмотрим ситуации, когда дорога скользкая на отдельных участках.
Когда дорога скользкаяОписание

Лужи

вождение на скользкой дороге
При езде по дорогам с большими лужами может возникнуть эффект «аквапланирование». На мой взгляд это очень опасно, т.к. даже в сильный гололед колеса управляемы, потому как есть сцепление с дорогой. В ситуации с водой оно практически нулевое. И еще к вопросу культуры - не стоит ехать быстро по лужам рядом с пешеходами. Думаю причина ясна.

Масляные или нефтяные пятна

скользкая дорога
Дорога с участками различных нефтепродуктов очень скользкая.

Песчаные и снежные заносы

мокрая дорога, снежные заносы, песок на дороге
Без комментариев

Пересечение грунтовой дороги

скользкая дорога, глина, земля, чернозем
Очень часты случаи повышенной скользкости участков около въездов с грунтовых дорог, с которых колесами натаскивается грязь в период распутицы и после летних продолжительных дождей. Также это проявляется во время полевых работ.

Выборочный гололед

скользкая дорога
Иногда гололед может быть выборочно и к этому нужно быть готовым. Например, в тени деревьев или зданий лед тает медленнее, а ближе к вечеру может замерзнуть снова. Также гололед появляется чаще и исчезает позже на мостах или путепроводах. В отличии от других участков дороги их проезжая часть охлаждается сверху и снизу, поэтому и гололедица возникает раньше.

Все эти проблемные участки рекомендую объезжать или ехать по ним на невысокой скорости. Довольно опасно ехать колесами с одной стороны по дороге, а с другой по таким участкам. Машину может просто закрутить. Однако порой другой возможности нет и приходится двигаться когда на одной стороне колес автомобиля сухой асфальт, а на другой гололед. В этом случае, чтобы не допустить неожиданного разворота рекомендуется: во-первых, избегать резких движений рулевым колесом и педалями как тормоза, так и газа, стараться выстроить наиболее прямолинейную траекторию движения; во-вторых, для устойчивого движения в поворотах необходимо внешней, более загруженной, парой колес ехать посуху, а уж внутреннюю пару пускать по гололеду, мокрому или грязному асфальту, ну или что там у Вас под колеса подвернется.

В этой таблице перечислены причины низкого сцепления на всей дороге.
Когда дорога скользкаяОписание

Гололед

скользкая дорога в гололед
В отличие от всех других это невидимая причина, ее нужно чувствовать. Если температура около нуля регулярно проверяйте дорогу на предмет его наличия.
Когда дорога покрыта тающим льдом лучше ехать по полосам с более интенсивным движением (лед быстрее тает, поэтому ехать безопаснее).

Дождь

вождение в дождь и сцепление с дорогой
Особенно заметно в самом начале, когда еще не смыта пленка с дороги из бензина, выхлопов и микроскопических остатков резины. Это можно определить визуально по следам, оставляемым впереди идущими автомобилями на асфальте, которые заметны только в начале дождя. Эти следы вовремя напомнят о том, что ехать в эти минуты надо так же осторожно, как и в гололед, стараться двигаться прямолинейно и держать увеличенную дистанцию.

Снег

укатанный мокрый снег на дороге
Особенно опасен мокрый снег: на накатанных участках машина превращается в санки.

Булыжная дорога
в дождь

булыжная дорога
Без комментариев

В жару

асфальт в жару
В жару на асфальте выступает вяжущее вещество, и машина как бы плывет по дороге.

Опавшие листья, особенно мокрые

мокрые листья на дороге
Очень опасно, т.к. сцепление очень низкое.

Здесь вы можете ознакомиться с примерными значениями коэффициента сцепления на различных дорогах, полученные опытным путем.

Проверить скользкость дороги можно легким торможением или кратковременно резко нажав на газ (понятно, что скорость должна быть не очень большой). Если ведущие колеса пробуксуют, значит, дорога скользкая. Причем чтобы точно узнать степень скользкости, можно нажимать на педаль газа несколько раз, с каждым разом более резко. Чем раньше колеса пробуксовывают, тем опаснее дорога.

Считается, что при движении на скользкой дороге нужно своевременно корректировать режим и тактику движения. Однако я не согласен с этим. Я уже писал, что избирательность при движении опасна, поэтому нужно ездить одинаково в любых дорожных условиях: всегда на передаче, в поворотах всегда крутить руль, тормозить без выжима сцепления, переключать передачи только на прямых участках. И тогда на сложных участках останется только уменьшать скорость.

Кроме того во многих статьях сайта говорится о плавных действиях водителя. Именно на скользкой дороге это очень важно. Размеренное вождение придает большую устойчивость и снижает вероятность заноса.