Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Езда на буксире и с буксиром

Думаю, что у каждого водителя со стажем более одного года в дороге ломалась машина или, по крайней мере, это происходило со знакомыми. В этом случае, конечно, можно вызвать эвакуатор, в случае автомобиля с автоматической коробки передач рекомендуется так и делать (для каждого конкретного автомобиля с АКП есть разные допущения, как правило это выражается в ограничениях на скорость и расстояние буксировки, например, не более 50 км и со скоростью не более 50 км/час). Однако можно поехать на буксире (возможно эта статья будет полезна и при буксировке прицепа).

Перед буксировкой, особенно если она предполагает поездку по трассе, постарайтесь устранить причину поломки. Если известно, в чем дело, и знаете, как решить проблему, гораздо проще позвонить знакомым с просьбой привезти необходимую деталь или инструменты. Со списком необходимых вещей, которые необходимо иметь с собой, можно ознакомиться здесь. Перед буксировкой проверьте, разрешена ли она ПДД в действующих условиях.

У буксируемого автомобиля должна быть включена аварийка , а у буксирующего - ближний свет фар .

Далее будут описаны основные принципы буксирования из моего опыта.

1. Если никуда не спешите и есть где остановиться (например, приехали в деревню, а на обратную дорогу машина не завелась), рекомендую проделать маневр с буксировкой, когда машин немного и хорошая видимость, например, рано утром.

2. Если есть необходимость ремонта, лучше «отбуксировать» автомобиль сразу в круглосуточный автосервис или в такой, рядом с которым есть круглосуточная стоянка.

3. При буксировке нужно полностью продумать маршрут, по возможности, до каждого перекрестка. Причем его нужно продумать совместно, чтобы каждый водитель знал, куда и когда поедем. Желательно чтобы на пути не встречалось поворотов налево со второстепенной дороги и разворотов. Пусть лучше путь будет длиннее, но безопаснее.

4. Необходимо заранее договориться друг с другом о сигналах, которые будет подавать буксируемый. Чаще всего используют дальний свет фар – «все нормально поехали дальше» и клаксон – «стоп, тормози». Если проблемы с электричеством, нужно знаки показывать руками, но при этом рекомендую ехать еще осторожнее.

Если тянете вы:

1. Даже если трос очень прочный, не нужно подвергать автомобили излишнему дерганию. Для этого при трогании необходимо начинать движение очень медленно до того момента, когда трос не натянется.

2. Автомобиль с буксиром медленнее разгоняется и тормозит дольше. Прицеп в виде машины сзади обычно представляет серьезную нагрузку на двигатель, поэтому переключайте передачи не как обычно, а в режиме более сильной раскрутки двигателя, особенно если едете в гору. Рекомендую делать это при 4000 оборотов в минуту.

3. По возможности, избегайте любых резких и непредвиденных маневров, особенно торможений. Необходимо прогнозировать дорожную обстановку гораздо точнее обычного. Ваш ряд при езде будет самый правый.

4. Старайтесь рассчитывать дорожный путь со всеми перекрестками таким образом, чтобы пришлось меньше останавливаться.

Когда тянут вас.

Да, это грустно и неприятно. Возможно, придется длительное время ремонтировать машину и на какое-то время стать пешеходом, пользователем общественного транспорта или такси. Хотя будет неплохая возможность выпить! В принципе, здесь просто-напросто нужно принимать пассивную позицию, от вас, по сути, ничего не зависит. Однако некоторые моменты знать и выполнять необходимо:

1. Старайтесь всегда держать трос натянутым. Если видите, что он начинает провисать, легко притормозите. Этим обезопасите от рывков оба автомобиля. Когда машина впереди тормозит, и знаете, что придется стоять (например, подъезжаем к перекрестку и горит красный) старайтесь остановиться так, чтобы трос не провисал. Помните, что когда двигатель не работает, вакуумный усилитель тормоза не действует и при торможении нужно прикладывать гораздо больше усилий. Вообще общий принцип – нога всегда на тормозе лежит.

2. При маневрах впереди идущей машины (поворот, перестроение) следуйте точно за ней, как по рельсам. Представьте себя вагоном данного поезда.

3. При возникновении любого подозрительного шума, особенно если причина поломки неизвестна, сразу попросите остановиться клаксоном.

И напоследок, обращаюсь к вопросам культуры. Если видите буксировку автомобиля, не мешайте им, не подрезайте, и, если видите, что этот кортеж планирует перестроиться, пропустите его.