Закрыть X

 Поиск по сайту



 Наше сообщество




 Видео уроки


фильм я-хороший водитель


Последнее обновление информации по фильму
17 января 2011.


 Пригодится


Тест «Какой вы водитель?»

Алкогольный калькулятор

 Поделиться



 Кнопка сайта

Rambler's Top100





Езда по трассе

Статистика дорожно-транспортных происшествий на трассе очень печальна и связана она в первую очередь с тем, что машины ездят на высоких скоростях. Постараюсь обрисовать свое видение езды на трассе.

При поездках на далекие расстояния необходимо просчитывать стратегию и тактику движения. Стратегией в данном случае будет определение общего времени в пути, протяженности поездок в светлое и темное время, промежутки между едой, заправкой и так далее. Именно от стратегии зависит выбор наиболее безопасного и экономичного маршрута движения. Например, участки плохой дороги лучше проезжать днем. Если предполагается, что дорога проходит через большие города, не имеющие объездных дорог, их следует проезжать либо когда пробки еще не начались (рано утром) или когда они уже закончились (поздно вечером). Другой пример при выбора времени поездки - положение солнца. При планировании можно это учитывать, стараясь избегать движения в то время, когда оно будет светить в лоб вашего авто (в 2001 году на личном опыте испытал сложность вождения в такой ситуации: ехали так около двухсот километров).

Тактика управления - это выбор безопасного режима движения в зависимости от конкретных условий. На мой взгляд, самая серьезная проблема многих водителей – это езда со скоростью большей, чем можно контролировать зрением. Причем это касается как езды днем в туман или в дождь, так и ночью. Не понимаю, зачем нужно ехать со скоростью 140 км/час, если впереди видно максимум на 40 км/час? В моей практике был случай, когда летом 2006 года ночью стадо коров переходило дорогу (тогда я был гораздо осторожнее, поэтому я ехал около 90 км/час, что позволило экстренно, но все же затормозить и избежать столковения). Также нужно прогнозировать ситуации потери видимости. В 2002 году на трассе Новая Ладога днем, после поворота я чуть не въехал в стоящую фуру, которая просто остановилась днем на дороге без аварийки и знака аварийной остановки (повезло, что встречных не было).

Перед поездкой по незнакомой трассе, изучите карту. Это поможет спланировать поездку. Также если торопитесь намного лучше ехать без остановок, но на меньшей скорости. Пример смотрите здесь развернуть.


Например едете на расстояние 50 км. При средней скорости 100 км/час потребуется полчаса. Если сделаете остановку на 5 минут, чтобы уложиться в данное время (30 минут) нужно ехать уже со средней скоростью 120 км/час.

Неоспоримые преимущества спокойного стиля вождения были продемонстрированы в одном эксперименте. Водители двух одинаковый легковых автомобилей должны были проехать полторы тысячи километров по одному маршруту. Первый должен был ехать с максимальной возможной скоростью (в пределах ПДД), второй в общем режиме движения на дороге.

В результате первый водитель выиграл 31 минуту (2,5% времени). Его движение было очень неравномерным, было зафиксировано 1334 торможения, причем пять из них очень резких (несколько раз возникали аварийные ситуации), он выполнил 2004 обгона (второй только 645), его обогнали 13 автомобилей (второго 142).


На трассе лично я стараюсь ехать в одиночестве. Меня очень раздражает ехать в составе «паровозика», особенно если я первый, поэтому стараюсь оторваться. Если движение интенсивное, не прижимайтесь вплотную к другой машине. Во-первых, если машина большая для вас будет хуже обзор дорожной обстановки. Во-вторых, если вас будут обгонять другие автомобили, им, возможно, понадобиться это свободное пространство. Бывает ситуация, когда ночью за вами едет одна машина. Хорошо, если между вами достаточная дистанция и свет фар не мешает. Если все-таки слепит, можно либо посигналить стоп-сигналами, либо включить противотуманки. Если не помогает, я на просматриваемом участке включаю правый поворотник и слегка жму на тормоз. Обычно после этого обгоняют. Конечно, ночью очень удобно ехать за другой машиной по трассе. Если вы все-таки так делаете, не приближайтесь к ней близко. Во-первых, это важно чтобы не ослеплять ее, потому что даже ближний свет фар может это сделать. А во-вторых, водитель впереди идущей машины может знать трассу еще хуже вас.

Если трасса пустынна, можете ехать с любой удобной скоростью. Но если машин много, лучше ехать со скоростью потока. В этом случае обгонять придется меньше. Если по каким-либо причинам едете на трассе медленней всех, регулярно пропускайте скопившиеся сзади машины. Не нужно нервировать других водителей.

При поездках на большие расстояние помните про «эффект привыкания». Он заключается в том, что сначала ехать сложнее, потом втягиваешься в поездку и скорость увеличивается, до разумных пределов конечно. Верно и обратное, при въезде в крупный город смотрите на спидометр в первое время. Это связано с привыканием. Когда в течение определенного времени двигаешься на высокой скорости, перестаешь ее замечать.

Езда по трассе подразумевает поездки на далекие расстояния, поэтому делайте небольшие остановки примерно через сто километров: походите, разомнитесь, проверьте состояние световых приборов и дальше. Если в машине есть другие водители, лучше ехать по очереди. Также очень опасна езда ночью, проблема известная – сон. Если хочется спать, не нужно ничего придумывать (музыку, разговоры с пассажирами, кофе и прочее). Сон прогнать можно, а накопленную усталость нет. Остановитесь в подходящем месте и подремлите. Полчаса сна зарядит бодростью на многие километры пути.